Раджат Пандит (Rajat Pandit), The Times of India

Дом

См.новости

30.03.2007. ВМС использует военные учения, чтобы завоевать союзников

Первая атомная подводная лодка может быть пригодна к эксплуатации к 2012 г.

19.03.2007. Комитет хочет перестройки в организации DRDO

15.03.2007. ВВС Индии и ВВС США померяются силами в американском небе

09.03.2007. Втайне, связи Индия-Израиль развиваются

06.03.2007. Большой знак вопроса над планом обновления СВ Индии

02.03.2007. Tejas только должен взлететь, а в аварии МиГ погиб еще один пилот

10.02.2007.  После самолетов, в листе покупок БЛА

08.02.2007. Бюджет на военные закупки: 30 млрд. долларов в следующие 5 лет

08.02.2007. Авиационные компании столпились в Бангалоре за контрактом ВВС Индии

05.02.2007. До формирования Аэрокосмического командования Индии — годы

См.архив

 Минобороны 

Армия

ВМС

ВВС

DRDO

"Оборонка"

ВТС

Разное

Резерв

 

30.03.2007.  ВМС использует военные учения, чтобы завоевать союзников

Rajat Pandit, Times News Network, The Times of India, India

Смотри источник

Вся статья

Нью-Дели, 30.03.2007.

Прекрасному искусству применения противовесов нужно учиться у военно-морских сил (ВМС). В то время, как они собираются проводить военные маневры в трехсторонних учениях с США и Японией, они также участвуют во «взаимодействии» с ВМС Китая примерно в то же самое время, чтобы избежать беспокойства из-за своего щекотливого поведения.

Аналогично, они добьются прекрасного баланса межу двумя союзниками времен Холодной войны, США и Россией, страстно желающих продавать вооружения Индии, проведя отдельные военные учения с ними. Но это не все.

В самом амбициозном развертывании за рубежом, когда-либо предпринимавшемся ВМС Индии, флотилия из 5 кораблей первой линии, которая 18 марта должна покинуть индийские воды для похода на Дальний Восток, также проведет учения с ВМС Сингапура, Филиппин, Вьетнама и Новой Зеландии.

И если этого не достаточно, в качестве другого начинания по достижению геополитических целей Индии, другая флотилия индийских кораблей направится на запад, в регион Персидского залива и далее, для проведения индийско-французский военных учений Varuna в сентябре в Красном море.

«Развертывание, в целом, является важной частью постоянных усилий по конструктивному участию в морской сфере, предпринимаемых ВМС Индии вместе с другими инструментами национальной дипломатии», — сказал помощник Главкома ВМС Индии по международному сотрудничеству контр-адмирал Прадип Чаухан (Pradeep Chauhan) в четверг (29.03.2007.).

После проведения учений Simbex с ВМС Сингапура около Порт-Блэра несколько дней назад, флотилия, состоящая из эсминцев УРО INS Mysore, INS Rana и INS Ranjit, корветов УРО INS Kuthar и танкера INS Jyoti, сейчас направляется к японскому острову Окинава.

По достижении его, индийские корабли вместе с 5 кораблями Тихоокеанского командования США примут участие в учениях Malabar-07, которые предусматривают проведение агрессивных маневров по затруднению действий противника и операции «визит, высадка на борт, поиск и захват» (Visit, Board, Search and Seizure — VBSS).

Хотя Индия все еще отказывается присоединится к проповедуемой США Инициативе по распространению безопасности (Proliferation Security Initiative), учения 6-11 апреля продемонстрируют сходные на практике маневры двух ВМС против пиратства и терроризма в открытом море.

Индийская флотилия затем разделится, и одна группа направится в Йокосуку (Yokosuka) около Токийского залива для участия в трехсторонних учениях с Японией и США 17 апреля.

Другая группа из кораблей INS Rana и INS Ranjit, в свою очередь, проследует в Оингдао (Qingdao) на южном побережье китайского полуострова Шандонг (Shandong) для проведения учений с ВМС Китая.

В то время, как учения с США неимоверно выросли в масштабах и сложности, взаимодействие с Китаем, единственной страной в Азии, имеющей возможность пуска баллистических ракет с подводных лодок, будут иметь скорее «пробный характер» по «формированию доверия». Они должны еще раз убедить Китай, что индийско-американско-японские инициативы в сфере безопасности никоим образом не направлены против него, и не должны неправильно истолковываться как усилия его сдерживанию.

В начало

 
 

19.03.2007. Первая атомная подводная лодка может быть пригодна к эксплуатации к 2012 г.

Rajat Pandit, Times News Network, The Times of India, India

Смотри источник

5 лодок запланированы к 2025 г.; стоимость проекта увеличена до Rs 14 000 crore ($ 3 100 млн.)

Нью-Дели, 19.03.2007.

После серии технических неудач, долгоиграющий индийский проект строительства атомных подводных лодок, наконец-то, получил импульс. В соответствии с пересмотренными планами, военно-морские силы (ВМС) Индии, скорее всего, получат первую пригодную к эксплуатации подводную лодку у 2012 г.

Источники сообщили, что это было «общей оценкой» на заседании высокого уровня по рассмотрению хода выполнения секретной программы передового технологического судна (Advanced Technology Vessel — ATV) в пятницу (16.03.2007.), в котором также участвовал Министр обороны Индии А.К.Энтони (A.K.Antony).

Хотя официальные слова о секретном проекте ATV, официально начатом в 1989 г.,  приходят с большим трудом, с тех пор он продвигался мучительно медленно. Известно, что первый прототип атомной ударной подводной лодки с управляемыми ракетами должен быть «спущен» на воду в «ближайшем будущем».

«И если больше не будет заминок, первая из двух лодок ATV будет готова для принятия на вооружение ВМС Индии к 2011-2012 гг. Общая стоимость проекта увеличена на 30 % до суммы в Rs 14 000 crore ($ 3 100 млн.), с принятием в конечном итоге 5 лодок к 2025 г.», — сообщил источник. Работы по проекту ATV вращаются около военно-морской верфи в Вишакхапатнаме, где строятся основное корпус лодки, и Центра атомных исследования имени Индиры Ганди (Indira Gandhi Center for Atomic Research — IGCAR) в Калпаккаме (Kalpakkam), где проверяется герметизированный водяной реактор (Pressurized Water Reactor — PWR) для энергетической установки подводной лодки.

Одной из основных причин длительной задержки стала техническая проблема разработки и установки миниатюризированного PWR и отсека для него в корпусе подводной лодки. После того, как PWR, разработанный атомным исследовательским центром имени Бхабхы (Bhabha Atomic Research Centre — BARC) не прошел инспекцию, Индия обратилась к России за двумя 90-МВт PWR и сопутствующими частями. В проекте также есть определенные следы Израиля, Франции и Германии.

Основная цели программы ATV заключается в получении атомных подводных лодок, вооруженных крылатыми или баллистическими ракетами с ядерными боеголовками, для обеспечении «надежной» способности второго удара в соответствии м индийской ядерной доктриной «не применения первой».

Атомная подводная лодка имеет большую скорость и может оставаться в погруженном состоянии намного дольше, чем конвенциональные дизель-электрические подводные лодки — которые должны либо всплывать на поверхность, либо использовать шноркели для зарядки батарей — тем самым обеспечивая большую неуязвимость пусковых площадок ядерного оружия.

Хотя Индия уже располагает способными нести ядерное оружие самолетами и ракетами Agni-I и Agni-II, пуск которых осуществляется с мобильных наземных пусковых установок, она надеется, что проект ATV наконец-то даст ей третье плечо в ядерной триаде.

В начало

 

 
 

19.03.2007. Комитет хочет перестройки в организации DRDO

Rajat Pandit, Times News Network, The Times of India, India

Смотри источник

Конца не видно?

DRDO: 439 проектов и исследований стоимостью Rs 16 925 crore ($ 3 760 млн.)

Ракетная программа:

Санкционирована в 1983 г.

Первоначальная стоимость: Rs 389 crore ($ 86 млн.)

Стоимость после пересмотра: Rs 1 771 crore ($ 394 млн.)

Состояние: ракеты Trishul, Akash,Nag не готовы, ракеты Agni-I, Agni-II, Prithvi приняты на вооружение

Танк Arjun

Санкционирован в 1974 г.

Первоначальная стоимость: Rs 15,5 crore ($ 3,4 млн.)

Стоимость после пересмотра: Rs 306 crore ($ 68 млн.)

Состояние: не готов

Легкий боевой самолет (Light Combat Aircraft — LCA) Tejas

Санкционирован в 1983 г.

Первоначальная стоимость: Rs 560 crore ($ 124 млн.)

Стоимость после пересмотра: Rs 5 490 crore ($ 1 220 млн.)

Состояние: окончательная пригодность к эксплуатации после пересмотра запланирована на 2010 г.

Двигатель Kaveri

Санкционирован в 1989 г.

Первоначальная стоимость: Rs 383 crore ($ 85 млн.)

Стоимость после пересмотра: Rs 2 893 crore ($ 643 млн.)

Состояние: срок завершения после пересмотра запланирован на декабрь 2009 г.

Программа РЭБ (electronic warfare) Samyukta

Санкционирована в 1994 г.

Первоначальная стоимость: Rs 496 crore ($ 110 млн.)

Стоимость после пересмотра: Rs 1 336 crore ($ 297 млн.)

Состояние: срок завершения после пересмотра запланирован на ноябрь 2007 г.

Нью-Дели, 19.03.2007.

Организация Оборонных Исследований и Разработок (Defence Research and Development Organisation — DRDO) получила еще один удар. После резкой критики за срыв сроков и огромное превышение стоимости фактически во всех ее проектах, парламентский комитет сейчас призвал к радикальной перестройке DRDO, если она должна поставлять самое современное вооружение для Вооруженных Сил вовремя.

И «фундаментальные изменения» должны начаться с самого верха. В своем последнем отчете, представленном в Парламенте в пятницу (16.03.2007.), кроме упоминания о «разочаровывающей производительности» Организации Оборонных Исследований и Разработок, постоянный парламентский комитет по обороне выразил свое «неудовлетворение» тем, что научный советник (Scientific Adviser — SA) Министра обороны носит слишком много шляп.

Кроме того, что он научный советник (SA), он также генеральный директор (director-general) DRDO, секретарь по НИОКР (R&D) и генеральный директор (director-general) Агентства по развитию аэронавтики (Aeronautical Development Agency — ADA). Это должно быть изменено, так же, как любовь DRDO накладывать много вещей на свою тарелку.

Наблюдая, как организация отваживается иметь дело даже с производством соком, репеллентов против москитов, титановых зубных имплантатов и тому подобного, комитет заявил, что DRDO должна сосредоточиться только на  «фундаментальных и критически важных» оборонных исследованиях.

Призвав Правительство к поощрению участия частого сектора в оборонных НИОКР и производстве широким фронтом, комитет заявил, что DRDO должна сделаться более подотчетной и открытой для независимого аудита.

Также должны быть сформулирована всеобъемлющая национальная политика для привлечения и сохранения «талантливых и опытных» ученых в Организацию Оборонных Исследований и Разработок (DRDO), испытывающей дефицит около 1 400 специалистов, а также поощрения ее более тесного сотрудничества с IIT и университетами.

Призывы к исправлению Организации Оборонных Исследований и Разработок (DRDO), конечно, не новы. Эта газета (THE TIMES OF INDIA) в нескольких своих статьях, подчеркивала, что он продолжает с трудом продвигаться в разработке настоятельно необходимых для страны военных средств.

Будь это усиленно рекламируемый легкий боевой самолет (Light Combat Aircraft — LCA), санкционированный в 1983 г., но до сих пор остается 4-5 лет до его полной пригодности к эксплуатации, или громоздкий основной боевой танк (ОБТ) (Main Battle Tank — MBT) Arjun, который пропихнули сухопутным войскам (СВ) Индии, история остается мрачной.

С поражающими ум срывом сроков, стоимость большинства проектов  Организации Оборонных Исследований и Разработок (DRDO) просто взмывает вверх. Возьмем программу LCA. Первоначальная плановая стоимость составляла Rs 560 crore ($ 124 млн.), но сейчас, она составляет Rs 5 490 crore ($ 1 220 млн.), и еще  Rs 2 893 crore ($ 643 млн.) на двигатель Kaveri. К тому времени, когда LCA станет полностью пригодным к эксплуатации, если это произойдет, его стоимость превысит  Rs 10 000 crore ($ 2 200 млн.).

Поэтому, неудивительно, что Индия стала крупнейшим импортером военной техники и программного обеспечения среди развивающихся стран, заключив военных контрактов на $ 11 млрд. только в 2004-2005 гг. Она потратит почти $ 30 млрд. в следующие 5 лет на импорт вооружений. В свете этого, парламентский отчет выражает «настоятельную необходимость» «внимательного рассмотрения» функциональной и организационной структуры Организации Оборонных Исследований и Разработок (DRDO), имеющей 50 учреждений и лабораторий и более 30 000 сотрудников под своим зонтиком.

Выразив беспокойство, сможет ли  DRDO достичь цели хотя бы 30 % импортозамещения, вместо запланированных 10-м Планом (2002-2007 гг.) 70 %, комитет заявил, что организация не способна достичь своей миссии по само-реализации в оборонном производстве даже через 48 лет после своего создания.

В начало

 
 

15.03.2007. ВВС Индии и ВВС США померяются силами в американском небе

Rajat Pandit, Times News Network, The Times of India, India

Учения Red Flag - исключительное испытание для пилотов

Смотри источник

Нью-Дели, 15.03.2007.

После того, как пилоты военно-воздушных сил (ВВС) Индии в военных учениях, проведенных за последние несколько лет, доказали, что они являются достойными соперниками американским, французским, британским и другими пилотам, сейчас им предстоит самое большое испытание — широко известные американские боевые авиационные учения Red Flag («Красный флаг»).

Проводимые на базе ВВС США Неллис (Nellis) в штате Невада, к северо-западу от Лас-Вегаса, учения Red Flag считаются наиболее приближенными к реальной боевой ситуации в воздухе. И, поэтому, боевой опыт пилотов ВВС Индии будет проверен так, как никогда ранее.

«Мы будем готовиться к (учениям) Red Flag, самым исключительным учениям в мире, к августу 2008 г. Американцы выразили свой страстный интерес, чтобы мы прибыли на них со своими новейшими истребителями Су-30МКИ… мы, возможно, не разочаруем их», — сказал высокопоставленный офицер ВВС Индии.

Другой офицер добавил: «Наши пилоты-истребители — среди лучших в мире. Мы, возможно, не так опытны как ВВС США в современных боевых действиях за пределами прямой видимости (Beyond-Visual Range — BVR) или применении аппаратуры ДРЛОУ (Airborne Warning Control And Warning Systems — AWACS), но мы научимся этому здесь».

В качестве предвестника действительно участия в учениях Red Flag 6 истребителей, 2 транспортных самолетов и самолета-заправщика Ил-78, ВВС Индии пошлет «наблюдателей» на эти учения в этом году для проработки логистики и методик.

В феврале 2004 г. в Гвалиоре (Gwalior) пилоты ВВС Индии, пилотирующие Су и другие самолеты скрестили шпаги с пилотами ВВС США на их истребителях F-15C в ходе учений Cope India, разнородных боевых авиационных учений, первых таких учений двух стран с 1963 г.

И, что стало большим шоком для пилотов ВВС США, пилоты ВВС Индии более или менее превосходили их в небе, записав на свой счет большинство «побед» в прямых воздушных сражениях.

Через несколько месяцев после этого, пилоты ВВС Индии перелетели на ударных истребителях Jaguar  на Аляску для участия в многонациональных учениях Cope-Thunder.

Затем, в ноябре 2005 г., несмотря на протесты левых партий, такик как CPM и CPI, следующие учения Cope India в Калаикунде (Kalaikunda) в штате Западная Бенгалия показали, как истребители ВВС Индии принимают вызов о американских F-16.

"Мы также прилетели на наших истребителях, одним перелетом, во Францию для совместных учений здесь. Поэтому, полет на большие дальности больше не вопрос для нас с нашими возможностями по дозаправке в воздухе. Мы может легко перелететь в США на (учения) Red Flag», — сказал офицер.

Индия и США, кстати, провели более 40 совместных военных учений за последние 5 лет с целью совершенствования "функциональной интероперабельности" между двумя Вооруженными силами.

Хотя это в основном не упоминается, целью является развитие возможностей проведения совместных операций против общего противника, если такая необходимость возникнет в будущем.

Всеобъемлющее рамочное соглашение между Индией и США на 10 лет, подписанное в июне 2005 г., фактически, говорит о сотрудничестве в «многонациональных операциях» и расширении «возможностей по борьбе с распространением ОМП (оружия массового поражения) (WMD)» по всему миру.

В начало

 
 

09.03.2007. Втайне, связи Индия-Израиль развиваются

Rajat Pandit, Times News Network, The Times of India, India

Дж.Дж. в ходе визита обсудит совместные проекты НИОКР

Нью-Дели, 09.03.2007.

Министр обороны Индии А.К.Энтони (A.K.Antony) все еще избегает визита в Израиль из-за внутренних политических соображений, которые даже заставили его предшественника Пранаба Мукерджи (Pranab Mukherjee) отменить свой запланированный визит в еврейское государство в июне 2006 г. Но большей частью скрытое стратегическое сотрудничество между Индией и Израилем полным ходом движется вперед.

Следуя по следам Главкома ВВС Индии главного маршала авиации С.П.Тьяги (S.P.Tyagi), Секретаря по вопросам обороны Шекхара Дутта (Shekhar Dutt) и руководителя DRDO М.Натараджана (M.Natarjan), среди других, Главком СВ Индии генерал Дж.Дж.Сингх (J.J.Singh) сейчас находится в Израиле, как еще один признак широкомасштабных военных связей между двумя странами.

В то время, как Индия закупила за прошедшие пять лет военных систем в Израиле на $ 5 млрд., сейчас фокус больше смещается к совместным НИОКР, таким как совместная разработка системы противоракетной обороны Barak-NG.

Источники сообщают, что 10-днекный визит генерала Сингха в Израиль и Италию, из которых первый визит является критически важным элементом, происходит в то время, как СВ Индии готовится к большому принятию на вооружение израильских БЛА, ракетных систем противовоздушной обороны, специализированных вооружений для войск специального назначения, тепловизоров (thermal imaging) и приборов ночного видения третьего поколения, среди прочего.

Сингх также рассмотрит ведущиеся с Израилем проекты, от установки израильских TISAS (Thermal-Imaging Stan Alone System – стандартных тепловизорных систем) на 500 боевых машин пехоты БМП-2 и массивной модернизации 300 танков Т-72М1 до производства переносных тепловизоров и LORROS (Long-Range Reconnaissance and Observation Systems – Системы разведки и наблюдения большой дальности).

Это – только несколько из проектов, ведущихся в сотрудничестве с израильскими оружейными компаниями, самый крупный из которых – контракт стоимостью $ 1,1 млрд. на три самолета ДРЛОУ (AWACS) Phalcon, которые ВВС Индии надеется начать принимать на вооружение с ноября 2007 г.

В начало

 
 

06.03.2007. Большой знак вопроса над планом обновления СВ Индии

(В английском оригинале игра слов: знак вопроса — «Q» (Question) и первая буква фамилии основного подозреваемого по делу Bofors — Quattrocchi)

Rajat Pandit, Times News Network, The Times of India, India

Нью-Дели, 07.03.2007.

Подобно партии Конгресс, СВ Индии продолжает преследовать призрак Bofors. Несмотря на то, что новые гаубицы Bofors превзошли орудия конкурентов в ходе беспрецедентного четвертого раунда испытаний, проводимых с 2002 г., большой знак вопроса все еще стоит на долго откладываемом плане модернизации артиллерии СВ Индии.

В то время как оппозиция оттачивает свои орудия на Правительстве UPA из-за того, что оно не сделало достаточного для экстрадиции Оттавио Куаттроччи (Ottavio Quattrocchi), чтобы он предстал перед судом по делу о взятке в контракте Bofors, Министр обороны Индии А.К.Энтони (A.K.Antony) во вторник (06.03.2007.) был немногословен о вопросе целом.

На вопрос рассматривает ли Минобороны Индии возможность проведения повторного тендера на закупку 400 буксируемых 155-мм артиллерийских орудий 52 калибра, оцениваемых более чем в $ 1,5 млрд., Энтони только сказал: «Я не хочу ничего говорить на этом этапе».

Но если Минобороны действительно нуждается в повторном представлении предложений для контракта, по которому должно последовать лицензионное производство 400-500 буксируемых гаубиц в Индии, то это сделает недействительным длительный процесс, уже проводимый СВ Индии с декабря 2001  г., когда международный тендер на контракт был впервые объявлен.

По плану  СВ Индии, оцениваемому в Rs 10 000 crore, желательно иметь комбинацию из 1 600 буксируемых и самоходных (гусеничных и колесных) 155-мм артиллерийских орудий 52 калибра.

Полемика относительно Bofors в конце 1980-х гарантировали, что план модернизации артиллерии был отложен после одноразовой закупки 410 готовых 155-мм полевых гаубиц 39 калибра. Эти орудия Bofors, как хорошо известно, доказали свои качества в конфликте в Каргиле в 1999 г.

В тот момент, когда СВ Индии только подумали, что они наконец-то добьются прогресса после двух десятилетий мучительного промедления, которое оставило пробелы в их оперативной огневой мощи, они снова столкнулись с неопределенностью. После международного тендера 2001 г., СВ Индии начали в мае-июле 2002 г. первый раунд испытаний с тремя выбранными компаниями: Bofors (сейчас собственность компании BAE Systems), израильской компанией Soltam и южно-африканской компанией Denel.

Потом, после трех раундов испытаний в пустыне Тар (Thar) и высокогорной области Ладака (Ladakh), компания Denel в середине 2005 г. была занесена правительством UPA в черный список после обвинений в выплате «отката» по контракту на бронебойные винтовки (anti-material rifles). Следовательно, четвертый раунд испытаний в октябре-ноябре 2006 г. проводился только с орудиями Soltam и Bofors.

Но, с вновь возникшим большим знаком вопроса, переговоры о повторном представлении предложений продвигаются. На вопрос об этом, старший СВ Индии сказал: «Окончательные отчеты об испытаниях рассматриваются на высшем уровне. Решение о выборе конкретного орудия или о повторном представлении предложений должно быть принято только после этого».

Даже если политические оставить в стороне политические последствия, есть технические соображения, которые должны быть улажены. Например, артиллерийское орудие 52 калибра весит около 18 т,  в два раза больше, чем орудие 39 калибра, и имеет намного более длинный ствол. «Это создает проблему мобильности, как в пустыне, так и в горах», — сказал старший офицер СВ Индии.

В начало

 
 

02.03.2007. Tejas только должен взлететь, а в аварии МиГ погиб еще один пилот

Rajat Pandit, Times News Network, The Times of India, India

Нью-Дели, 02.03.2007.

Авария еще одного самолета МиГ-21 в четверг (01.03.2007.), при которой погиб пилот, снова поставила вопрос о том, что пилоты ВВС Индии вынуждены летать на таких устаревших самолетах, так как легкий боевой самолет (Light Combat Aircraft — LCA) Tejas все еще далек от того, чтобы стать пригодным к эксплуатации.

Руководство ВВС Индии с большой неохотой публично критикует надолго затянувшийся проект LCA, санкционированный в далеком 1983 г. для замены устаревающих истребителей МиГ

Но неофициально, офицеры очень скептически относятся к тому, получат ли они наисовременнейший Tejas даже к 2011 г., в соответствии с пересмотренными сроками Организации Оборонных Исследований и Разработок (Defence Research and Development Organisation — DRDO), компании Hindustan Aeronautics Ltd. и Агентства по Развитию Аэронавтики (Aeronautical Development Agency — ADA).

Испытывая горечь от задержек и будучи неуверенными в том, будет ли Tejas обладать современными возможностями ко времени, когда он будет полностью пригодным к эксплуатации, ВВС Индии на сегодняшний день заказали только 20 самолетов LCA.

Первоначально ВВС Индии прогнозировали потребность в 200 самолетах Tejas, с учетом учебно-тренировочных вариантов, для поэтапного вывода их эксплуатации МиГ-21, составляющих более 45 % боевого парка.

Между прочим, МиГ-21, упавший около Курсеонга (Kurseong) в Западной Бенгалии в четверг и убивший лидера эскадрильи (Squadron Leader) С.С.Пандея (S.S.Pandey), был самолетом варианта Type-77.

Вместе с самолетами вариантов Type-96 и Type-75 Bis, самолеты варианта Type-77 давно должны были быть выведены из эксплуатации, но ВВС Индии продолжает использовать их из-за того, что проект LCA затянулся.

В начало

 
 

10.02.2007. После самолетов, в листе покупок БЛА

Rajat Pandit, Times News Network, The Times of India, India

Вооруженные силы изучают БЛА из Великобритании и Израиля

Смотри источник

Бангалор, 10.02.2007.

Они легче, дешевле и менее заметны, летательные машины без пилотов, но обладают непревзойденными возможностями для разведки и нанесения высокоточных ударов. Самые новейшие БЛА даже способны проводить пуск ракет по целям противника с разрушительным эффектом.

Столь много раздуваемый вопрос самолетов-истребителей возможно и захватил все внимание на проходящей выставке Aero India 2007, но Вооруженные силы Индии также положили глаз на широкий ряд беспилотных летательных аппаратов (БЛА) (Unmanned Aerial Vehicle – UAV) или дистанционно пилотируемых летательных аппаратов-шпионов, представленных здесь.

Их ряд простирается от полностью автономного БЛА компании BAE Systems, который может летать более 24 часов на высоте до 20 000 футов, до миниатюрного, запускаемого с руки БЛА Skylark израильской компании Elbit Systems, предназначенного для контртеррористических операций и наблюдения из-за преград (beyond-the-hill).

Вооруженные силы внимательно изучают всех. Вооруженные своим опытом использования израильских БЛА Searcher-II и Heron, принятых на вооружение после конфликта в Каргиле в 1999 г. и Операции Паракрам (Operation Parakram) в 2002 г., СВ, ВМС и ВВС Индии запланировали следующее крупное принятие на вооружение аппаратов-разведчиков в ближайшем будущем. «БЛА грозный умножитель сил. Скоро мы собираемся сформировать еще две новых эскадрильи высотных БЛА длительного пребывания в воздухе Heron, по 8 БЛА для 15 корпуса, Сринагар, и 14 корпуса, Лех», - сказал высокопоставленный офицер СВ Индии.

Кроме развертывания их в приграничных районах для наблюдения, СВ Индии также используют их для отслеживания передвижений террористов и их укрытий как в Джамму и Кашмире, так и на северо-востоке.

ВМС Индии также планируют парк своих БЛА после первоначальной закупки 8 БЛА Searcher  и 4 БЛА Heron для усиления своих морских разведывательных возможностей. «Мы используем их для наблюдения за морем на средней дальности до 200 морских миль.

Главком ВМС Индии адмирал Суриш Мехта (Sureesh Mehta) обдумывает контракт по закупке винтокрылых БЛА, которые будут применяться с кораблей и еще больше расширят наблюдение», - сказал офицер ВМС Индии. ВВС Индии, в свою очередь, сейчас усиливает свои силы БЛА до 5 эскадрилий, из которых три последних закуплены у израильской компании Israel Aircraft Industry (IAI) в 2003 г. за Rs 576 crore ($ 128 млн.). ВВС Индии также интегрирует свои БЛА с платформами вооружений для доставки высокоточных боеприпасов. Вооруженные силы, конечно, сильно заинтересованы в закупке UCAV (Unmanned Combat Aerial Vehicle – UCAV) в период 11 пятилетки (2007-2012 гг.). Применение UCAV типа Predator, оснащенных ракетами Hellfire, в американских операциях в Ираке и Афганистане, только усилили их интерес к ним.

Как ранее сообщала газета THE TIMES OF INDIA Правительство уже утвердило Rs 500 crore ($ 110 млн.) на собственный индийский проект разработки БЛА Организацией по развитию аэронавтики (Aeronautic Development Establishment – ADE) в сотрудничестве с IAI. Проект предусматривает создание средневысотного БЛА длительного пребывания в воздухе под названием Rustam,  меньшего по размерам БЛА малой дальности Pawan и тактический аппарат-разведчик Gagan.

Rustam, например, будет способен выполнять операции более 24 часов на максимальной высоте 10000 м и дальности 300 км. Эти БЛА будут оснащены некоторыми израильскими подсистемами, такими, как радары и электронные сенсоры.

В начало

 
 

08.02.2007. Бюджет на военные закупки: 30 млрд. долларов в следующие 5 лет

Rajat Pandit, Times News Network, The Times of India, India

Бангалор, 08.02.2007.

От многоцелевых истребителей и 155-мм гаубиц до вертолетов и морских самолетов-разведчиков большой дальность, Индия потратит около $ 30 млрд. на закупку военной техники и программного обеспечения в следующие 5 лет.

Министр обороны Индии А.К.Энтони (A.K.Antony) в среду (07.02.2007.) указал, что прогнозы Минобороны показывают, что индийская оборонная промышленность получит $ 8-10 млрд. офсетов в период 11-й пятилетки (2007-2012 гг.), тем самым подтверждая более ранние сообщения газеты THE TIMES OF INDIA.

Это, фактически, означает, что Индия подпишет военных контрактов на $ 30 млрд. в этот период, так как новая Политика Оборонных Закупок (Defence Procurement Policy — DPP) предусматривает, что любая иностранная компания-производитель вооружений, получившая индийский контракт стоимостью более Rs 300 crore ($ 67 млн.), должна вернуть 30 % от стоимость контракта в Индию в виде «прямых офсетов».

Это гарантирует, что Индия останется крупнейшим покупателем вооружений в развивающемся мире в предстоящие годы.

Как ранее сообщала газета THE TIMES OF INDIA, Индия по расходам на оборону в 2004 г. и 2005 г. обогнала даже Китай, подписав военных контрактов более чем на $ 11 млрд., по сравнению с китайским $ 5 млрд. Конечно же, реальные китайские военные расходы остаются покрытыми тайной.

«Модернизация Вооруженных Сил является одним из самых главных вопросов нашего Правительства. Наше Правительство пытается улучшить отношения со всеми нашими соседями, включая Пакистан и Китай. Ситуация мирная. Но мы не может самоуспокаиваться», — сказал Энтони.

Министр сказал, что Индия больше не нацелена на простые отношения продавец-покупатель, и все больше и больше будет переходить к проектам совместных НИОКР и производства, таким как индийско-российское предприятие по сверхзвуковой крылатой ракете БраМос. Отказавшись вступить в спор Россия против США, он сказал, что политика Правительства должна состоять в закупке лучшей доступной техники по лучшим ценам, кто бы ее не предложил.

Но да, Индия собирается протянуть руки России для разработки истребителя СТЭЛС 5-го поколения, разрабатывавшегося КБ Сухого до сегодняшнего дня под названием ПАК-ФА, который будет иметь фюзеляж полностью из композиционных материалов, продвинутые возможности ведения боевых действий за пределами прямой видимости, активную РЛС с электронным сканированием и возможность полетов на сверхзвуковой скорости. «Мы очень серьезны относительно этого», — сказал Энтони.

Что касается других военных закупок в этой связи, Индия закупает еще 40 самолетов Су-30МКИ, 80 вертолетов Ми-17 и 327 танков Т-90С в России.

Также ведутся переговоры с международными компаниями-производителями вооружений по 197 легким вертолетам для СВ Индии, еще 6 самолетам-заправщикам для ВВС Индии, 8 американским самолетам C-130J Super Hercules для войск специального назначения и 6 морским патрульным самолетам большой дальности для ВМС Индии. Кроме того, есть большой ряд ракет и беспилотных летательных аппаратов (БЛА) (Unmanned Aerial Vehicle — UAV), которые Вооруженные Силы стремятся приобрести.

Затем, конечно, планы СВ Индии по началу долго задерживавшегося плана модернизации артиллерии стоимостью Rs 10 000 crore ($ 2 200 млн.), который предусматривает поэтапное принятие на вооружение около 1 200 буксируемых и самоходных 155-мм орудий 52 калибра в следующие 10 лет.

Эх! Удивляет ли кого-нибудь, что мировые компании-производители вооружений истекают слюной по индийскому оборонному рынку.

В начало

 
 

08.02.2007. Авиационные компании столпились в Бангалоре за контрактом ВВС Индии

Rajat Pandit, Times News Network, The Times of India, India

Бангалор, 08.02.2007.

Большие ребята здесь. И все они собираются попасть в яблочко. По обочинам дорого видны плакаты, восхваляющие достоинства их крылатых машин в выполнении необычных маневров в чистом голубом небе, это маркетинговая схватка за то, чтобы добиться «матери всех военных контрактов».

С учетом того, что Министр обороны Индии А.К.Энтони (A.K.Antony) анонсировал, что запрос на предложение (Request For Proposal — RFP) на гигантский контракт стоимостью $ 6,5 млрд. на закупку 126 многоцелевых боевых самолетов для ВВС Индии должен быть выпущен «очень скоро», авиационные гиганты давят на полный газ на аэрошоу Aero-India 2007, начавшемся в среду (07.02.2007.).

Хотя на аэрошоу много летающих машин, от бизнес-самолетов класса люкс до первоклассных вертолетов, все разговоры только о контракте на истребители.

«Gripen: крылья вашей нации», — говорит плакат шведской фирмы. Недалеко плакат российского МиГа вещает «Гордимся быть с Индией 44 года».

Конкуренция, на самом дела, жесткая, между 4 из 6 конкурирующих истребителей — американскими F-16 Falcon и F/A-18 Super Hornet, шведским JAS-39 Gripen и российским МиГ-35 — проходит в небесах над Бангалором.

Хотя два других истребителя, Eurofighter Typhoon и французский Rafale, физически не присутствуют на аэрошоу, их бизнес-делегации также не слишком стесняются в рекламе своих машин.

Столкнувшись с быстрым сокращением мощи эскадрилий истребительной авиации, упавшей  до 30 с 40  несколько лет назад, ВВС Индии настойчиво стремится к тому, чтобы огромный проект стартовал.

Он предусматривает закупку 20 готовых истребителей, а остальные должны быть произведены в Индии с передачей технологии.

Представители Минобороны Индии говорят, что выпуск RFP задержан из-за новых положений, таких как положение о 30 % офсете, а также из-за впервые предпринимаемой попытке подписать контракт с таким показателем, как «стоимость всего жизненного цикла» истребителя, а не просто по критерию минимальной стоимости предложения, удовлетворяющего требованиям.

«Мы рассматриваем стоимость эксплуатации этих истребителей в течение следующих 30 лет. Решение будет базироваться на комбинации экономичности и, конечно же, на характеристиках истребителей. Компании будут иметь 6 месяцев для ответа на RFP», — сказал высокопоставленный представитель Минобороны.

Помня о ценовом факторе, легкие истребители, такие как F-16, Gripen и МиГ-35 попадают в ценовой диапазон $ 30-40 млн. Тяжеловесные Rafale, Eurofighter, F/A-18, в свою очередь, могут стоить $ 50-70 за единицу.

В начало

 
 

05.02.2007. До формирования Аэрокосмического командования Индии — годы

Rajat Pandit, Times News Network, The Times of India, India

Нью-Дели, 05.02.2007.

Испытание Китаем противоспутникового оружия в прошлом месяце может послужить резким сигналом к пробуждению индийскому военному истеблишменту, но мрачной действительностью является то, что он все еще в 6-7 годах от формирования полностью работоспособного Аэрокосмического Командования для интеграции авиационных и космических средств.

Индия может и имеет сильную гражданскую космическую программу, но использование космоса и связанных с космосом технологий для военных целей до сих пор было ограничено.

Видение военного космоса 2020 (Defence Space Vision-2020), которое излагает в общих чертах проект использования космоса Вооруженными Силами,  только-только сформировано и предусматривает разведку, наблюдение и навигацию в качестве основных сфер на первом этапе (2007-2012 гг.).

Следовательно, Вооруженные Силы все еще далеко от использования космоса для военной связи и разведывательных миссий «реального времени», не говоря уже о таких применениях, как раннее предупреждение о ракетном нападении, наведение высокоточного оружия по спутниковым сигналам или наведение помех на сети противника.

Аэрокосмическое командование, или даже эффективные средства противоракетной обороны, для начала, потребуют специализированных военных спутников, продвинутых радаров и сенсоров раннего обнаружения, интегрированных в одно замкнутое целое. ВВС Индии, однако, не падает духом. Хотя Правительство еще только должно одобрить давнее предложение о создании Аэрокосмического командования в Тираванантапураме (Thiruvananthapuram), ВВС пошли вперед и сформировали «Космический подотдел» («Space Sub-Branch») в штабе ВВС в Нью-Дели. Они рекомендовали сформировать «независимую Аэрокосмическую Группу» («independent Aerospace Group») для связи с космическим департаментом (Department of Space) в качестве следующего «логического» шага.

«Правительство очень серьезно рассматривает (вопрос) создания Аэрокосмического Командования. Это будет межвидовое командование. В настоящее время, мы обсуждаем, какие формы оно примет», — сказал главный маршал авиации С.П.Тьяги (S.P.Tyagi) в кулуарах международного семинара по «аэрокосмической мощи», организованного ВВС в Нью-Дели.

В начало



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz