Средний многоцелевой боевой самолет
(Medium Multi-Role Combat Aircraft —  M-MRCA)

 

08.03.2007. Министр обороны о закупке 126 истребителей для ВВС Индии

08.02.2007. Главком ВВС Тьяги о тендере на 126 многоцелевых боевых самолетов

08.02.2007. Авиационные компании столпились в Бангалоре за контрактом ВВС Индии

07.02.2007. Авиационные фирмы собрались на Aero India, нацелившись на мега контракты

07.02.2007. Министр обороны Индии А.К.Энтони: ВВС Индии скоро получат 126 новых самолетов-истребителей

 

 

08.03.2007. Министр обороны о закупке 126 истребителей для ВВС Индии

Press Trust of india, India

По тексту, опубликованному в  The Hindu, India

Вся статья

Нью-Дели, 08.03.2007.

Министр обороны Индии А.К.Энтони (A.K.Antony) в четверг (08.03.2007.)информировал Палату Представителей Парламента Индии (Lok Sabha), что передача технологии для лицензионного производства является частью установленной процедуры оборонных закупок (Defence Procurement Procedure) при закупке 126 истребителей для ВВС Индии.

Энтони сказал, что решение о том, какого типа самолеты должны быть закуплены для ВВС Индии, еще не принято, и ответил отрицательно на вопрос о том, заключен ли какой-нибудь контракт.

 

 

08.02.2007. Главком ВВС Тьяги о тендере на 126 многоцелевых боевых самолетов

PTI

По тексту опубликованному в The Hindu

Вся статья

Бангалор, 09.02.2007.

Главком ВВС Индии главный маршал авиации С.П.Тьяги (S.P.Tyagi) заявил о планах закупки самолетов ВВС Индии.

О закупке 126 многоцелевых боевых самолетов (Multi-Role Combat Aircraft — MRCA), Тьяги сказал, что должен быть международный тендер, и только одна зарубежная компания будет выбрана на весь заказ.

Выбранный поставщик, который поставит одну эскадрилью этих боевых самолетов в готовом виде, должен будет установить связи с индийским предприятием государственного сектора (PSU), таким как компания Hindustan Aeronautics Limited, для лицензионного производства остальных самолетов.

Тьяги, которого сопровождает преемник, маршал авиации Фали Мэйджор (Fali Major), сказал: «Наша философия заключается в том, что мы хотим одного поставщика для общности». Он, однако, дал понять, что этот поставщик должен будет установить связи с индийским поставщиком для лицензионного производства MRCA в Индии.

Главком ВВС также сказал, что вопрос об изменении количество MRCA с теперешних 126 не стоит. Министр обороны Индии А.К.Энтони (A.K.Antony) в среду (07.02.2006.) объявил, что процесс принятия окончательного решения по запросу на предложение (Request for Proposals — RFP) будет завершен «очень скоро».

 

08.02.2007. Авиационные компании столпились в Бангалоре за контрактом ВВС Индии

Rajat Pandit, The Times of India

Бангалор, 08.02.2007.

Большие ребята здесь. И все они собираются попасть в яблочко. По обочинам дорого видны плакаты, восхваляющие достоинства их крылатых машин в выполнении необычных маневров в чистом голубом небе, это маркетинговая схватка за то, чтобы добиться «матери всех военных контрактов».

С учетом того, что Министр обороны Индии А.К.Энтони (A.K.Antony) анонсировал, что запрос на предложение (Request For Proposal — RFP) на гигантский контракт стоимостью $ 6,5 млрд. на закупку 126 многоцелевых боевых самолетов для ВВС Индии должен быть выпущен «очень скоро», авиационные гиганты давят на полный газ на аэрошоу Aero-India 2007, начавшемся в среду (07.02.2007.).

Хотя на аэрошоу много летающих машин, от бизнес-самолетов класса люкс до первоклассных вертолетов, все разговоры только о контракте на истребители.

«Gripen: крылья вашей нации», — говорит плакат шведской фирмы. Недалеко плакат российского МиГа вещает «Гордимся быть с Индией 44 года».

Конкуренция, на самом дела, жесткая, между 4 из 6 конкурирующих истребителей — американскими F-16 Falcon и F/A-18 Super Hornet, шведским JAS-39 Gripen и российским МиГ-35 — проходит в небесах над Бангалором.

Хотя два других истребителя, Eurofighter Typhoon и французский Rafale, физически не присутствуют на аэрошоу, их бизнес-делегации также не слишком стесняются в рекламе своих машин.

Столкнувшись с быстрым сокращением мощи эскадрилий истребительной авиации, упавшей  до 30 с 40  несколько лет назад, ВВС Индии настойчиво стремится к тому, чтобы огромный проект стартовал.

Он предусматривает закупку 20 готовых истребителей, а остальные должны быть произведены в Индии с передачей технологии.

Представители Минобороны Индии говорят, что выпуск RFP задержан из-за новых положений, таких как положение о 30 % офсете, а также из-за впервые предпринимаемой попытке подписать контракт с таким показателем, как «стоимость всего жизненного цикла» истребителя, а не просто по критерию минимальной стоимости предложения, удовлетворяющего требованиям.

«Мы рассматриваем стоимость эксплуатации этих истребителей в течение следующих 30 лет. Решение будет базироваться на комбинации экономичности и, конечно же, на характеристиках истребителей. Компании будут иметь 6 месяцев для ответа на RFP», — сказал высокопоставленный представитель Минобороны.

Помня о ценовом факторе, легкие истребители, такие как F-16, Gripen и МиГ-35 попадают в ценовой диапазон $ 30-40 млн. Тяжеловесные Rafale, Eurofighter, F/A-18, в свою очередь, могут стоить $ 50-70 за единицу.

 

07.02.2007. Авиационные фирмы собрались на Aero India, нацелившись на мега контракты

Shiv Aroor, The Indian Express

Вся статья

Йелаханка (Yelahanka) , 07.02.2007., опубликовано 08.02.2007.

С готовностью Индии потратить почти $ 10 млрд. в следующие 5 лет на модернизацию только аэрокосмического сектора, сегодня началась 6-я выставка Aero India 2007, при этом доминирующим явилось ощущение, что скоро будет представлена крупнейшая единая военная закупка страны — 126 многоцелевых истребителей стоимостью $ 7 млрд.

Площадка шоу постоянно взрывается шумом двигателей истребителей, которые состязаются за контракт. Американские F-16 Fighting Falcon и F/A-18 Super Hornet, шведский JAS-39 Gripen и российский МиГ-35 продемонстрировали свои качества перед теми, кто вопросы безопасности в министерствах, главкомам и всем остальным. Два других конкурирующих истребителя — европейский Eurofighter Typhoon и французский Dassault Rafale — не выступали.

 

07.02.2007. Министр обороны Индии А.К.Энтони: ВВС Индии скоро получат 126 новых самолетов-истребителей

PTI

По тексту опубликованному в  The Business Standard

Бангалор, 07.02.2007.

Министр обороны Индии А.К.Энтони (A.K.Antony) заявил сегодня, что процедура по закупке 126 многоцелевых боевых самолетов (Multi-Role Combat Aircraft — MRCA) для ВВС Индии находится на заключительном этапе и вскоре будет выполнена.

«Процедура закупки 126 многоцелевых самолетов находится на заключительном этапе. Я могу гарантировать, что решение по этому вопросу будет принято очень быстро», — сказал он на аэрошоу Aero India 2007, открывшемся этим утром.

Несколько самолетов первой линии мировых авиационных гигантов, в том числе F-16 и F-18 из США, шведский Gripen и российский МиГ‑35 участвуют в состязании за контракт.

 

07.02.2007. Соперничество за контракт на многоцелевые боевые самолеты

Ravi Sharma, The Hindu

RFP — первый из множества шагов до того, как боевой самолет будет выбран

RFP не влечет за собой никаких обязательств для Индии

Запрос на информацию (Request For Information — RFI) послан трем производителям

Бангалор, 07.02.2007.

Четыре из шести участников тендера — американские F/A-18F Super Hornet компании Boeing и F-16 Fighting Falcon компании Lockheed Martin, МиГ-35 российской корпорации МиГ и шведский Gripen компании SAAB — соревнующихся за выгодный контракт в  $ 9 млрд. на поставку многоцелевых боевых самолетов (Multi Role Combat Aircraft — MRCA), присутствуют в Бангалоре, демонстрируя свои возможности на аэрошоу Aero India 2007.

Но Минобороны Индии, что любопытно, еще только должно разослать обязательный запрос на предложение (Request For Proposal — RFP) производителям 6 самолетов-истребителей. RFP будет только попыткой узнать у производителей самолетов такие аспекты, как технологии, которые они предлагают, передача этих технологий Индии, какой процент производства будет передан Индии, поставка запчастей, обслуживание, а также практическая сторона контракта.

RFP не повлечет за собой никаких обязательств для Индии, и потом может быть изменен. RFP также является самым первым шагом в ряде шагов до того, как самолет будет выбран и принят на вооружение эскадрильями ВВС Индии, не менее чем через 5-10 лет. RFP должен был быть выпущен не менее 18 месяцев назад, учитывая, что он является естественным шагом после запроса на информацию Минобороны Индии, выпущенный в ноябре 2004 г., и закупка одобрена Правительством Индии в далеком 2003 г.

ВВС ИНДИИ СБИТЫ С ТОЛКУ

Задержка сбила с толку ВВС Индии, которые ждут 126 (6 эскадрилий) этих многоцелевых или с возможностью изменения цели самолетов, которые помогут восполнить падение уровня мощи их флота, близкого к 30 эскадрильям, тогда как Правительство утвердило 39,5 эскадрилий.

RFI был разослан трем производителям — Корпорации МиГ на ее МиГ‑29М/М2, компании SAAB на ее Gripen и компании Dassault на ее Mirage 2005-5 Mk2. В то время как первые две компании, вместе с компанией Lockheed Martin, ответили на него, Dassault отказалась от этого. Решение Dassault основано на том факте, что производственная линия Mirage 2000 уже закрыта, и они не смогут ее держать открытой до момента, когда Правительство Индии будет способно твердо указать, что выбран именно французский самолет. С тех пор Правительство не может выполнить необходимые положения об оборонных закупках для  ведения международного тендерного процесса.

В связи с недоступностью Mirage 2000, ВВС Индии приняли решение расширить ряд самолетов, которые должны быть рассмотрены, остановившись на шести самолетах: F-16 Fighting Falcon, F/A-18F Super Hornet, французском Rafale компании Dassault Aviation, Eurofighter Typhoon компании Eurofighter GmbH, Gripen и МиГ-35. Все шесть самолетов способны играть первичную и вторую роли, обеспечивая возможность переключения в ходе выполнения задачи, но сильно отличаются в таких аспектах, как вооружение, выполняемые задачи и боевая дальность. Источники сообщили газете THE HINDU, что наиболее оправданные причины задержки в выпуске RFP, такие как уточнение Политики оборонных закупок (Defence Procurement Policy), сущность офсетов, которые должны быть предложены индийской промышленности в рамках контракта, окончательное согласование с русскими вопроса разработки истребителя 5-го поколения, проработка анализа стоимости, стоимости жизненного цикла и правовые вопросы, уже разрешены.

ВВС Индии также «месяц назад подробно ответили» на «сотни вопросов», поднятых чиновниками из министерств финансов, юстиции и обороны. Процесс по окончательному оформлению требований на MRCA для ВВС Индии, впервые в истории военных закупок, проходил с участием чиновников, финансовых гномов и правовых ястребов в таком «простом» вопросе, как RFP.

Ученые мужи заявляют, что «тяжелые» самолеты, такие как Eurofighter Typhoon, Rafale, МиГ-35 и F/A-18F Super Hornet, имеющие максимальную взлетный вес около 24 000 кг, с двумя двигателями имеют преимущества перед «легкими» самолетами типа Gripen класса 15 т или 16-тонным F-16 с одним двигателем. Фактически, Gripen сравним с разработанным в Индии легким боевым самолетом (Light Combat Aircraft — LCA).

 

Hosted by uCoz